Выходя с конвейера, не всякий автомобиль может похвастаться хорошей аудиосистемой. Обычно установленный производителем штатный сабвуфер сильно отстает от требований к качеству звука, которые предъявляют автовладельцы. Сабвуфер – это преобразователь электрических сигналов в акустические, за счет мощных низкочастотных динамиков.
Диапазон звуковых частот может колебаться в пределах 20-120Гц. Однако звуковые волны передней стороны в таких динамиках подавляются звуковыми волнами сзади. Поэтому их помещают в специальный короб, размеры и форма которого напрямую зависят от характеристик и размеров динамика.
Все сабвуферы делятся на два вида:
активные
пассивные
В активном предусмотрен встроенный усилитель, позволяющий регулировать громкость. Он обычно дополнительно оснащен регуляторами баса и звуковой частоты. Такое укомплектованное устройство будет стоить гораздо дороже, чем пассивный сабвуфер. Второй представляет собой динамик, помещенный в корпус, и требующий дополнительной установки стороннего усилителя, которому потребуется специальная настройка.
Для достижения максимально положительного эффекта в свое время создавались различные варианты коробов для сабвуфера. Общим параметром для всех видов является прочность и наличие внутреннего слоя звукопоглощающего материала. В остальном по оформлению можно выделить такие типы корпуса:
герметичный ящик, самый популярный на сегодняшний день ввиду простоты конструирования,
фазоинверсный, отличается наличием фазоинвертора (вентиляционного канала);
изобарический, включающий в себя два установленных на одной оси одинаковых динамика;
бандпасс, состоящий из двух камер с установленным между ними динамиком.
О том, какой сабвуфер лучше, можно спорить очень долго. Каждый вид имеет свои преимущества и серьезные недостатки. Например, самый простой короб простит вам большинство ошибок при установке. Смастерить его можно и самостоятельно, а единственным важным требованием является полная герметичность. Надо помнить, что диффузор, изготовленный правильно, должен оказывать сопротивление при нажатии и неохотно возвращаться в изначальное положение.
Ящик с тоннелем, или иначе фазоинверторный корпус, очень похож на обычный ящик. Его отличие в том, что он оснащен портом, за счет чего способен выдавать большое звуковое давление. Тут уже не обойтись своими силами: необходима помощь специалиста, способного произвести правильный расчет таких величин, как объем ящика, сечение и длина порта. Опытные мастера компании «АвтоэлектрикаПрофи» без проблем справятся с этой задачей. Правильно собранный фазоинвертор повысит КПД на 3 ДБ.
Явное преимущество изобарической конструкции в экономии объема: не в каждом авто хватит места для установки мощной акустики. Установленные друг за другом динамики почти в два раза меньше расходуют пространство. Однако без минусов не обошлось и тут. По факту работает только одна мембрана. А общая отдача в сравнении с остальными видами будет меньше на 3 ДБ.
Наиболее качественный низкий бас выдает особенно популярная конструкция Bandpass. Правда, существует определенная зависимость между частотами и звуковым давлением. Чем мощнее оборудование, тем ниже будет качество выдаваемого баса. И наоборот, при низкой акустической отдаче качество получаемого баса будет в разы лучше.
Какой сабвуфер нужен именно вашему автомобилю – решать только вам. В Калининграде можно найти приверженцев использования всех видов и форм сабвуферов. Одно правило неизменно: чтобы получить качественную, радующую слух акустику, необходимо обратиться к опытным профессионалам. Они не только дадут совет, исходя из характеристик машины и требований автовладельца, но и профессионально и быстро установят выбранный вариант.